История театра

Историческая справка 

Драматического театра Восточного военного округа Минобороны РФ

Драматический театр Восточного военного округа родился в далекие 30-е годы ХХ века, когда наша Красная армия только набирала мощь. Вместе с армией рос и развивался военный театр на Дальнем Востоке.

Ф.Е. ШишигинВ 1937 году театр Первой Краснознаменной армии получает статус профессионального драматического театра, хотя корни его уходят куда глубже, к самому началу 30-х годов. Тогда при Ворошиловском (Уссурийском) Доме офицеров была создана театральная студия, которую возглавил выпускник Ленинградского техникума сценического искусства Ф.Е. Шишигин. Впоследствии Фирс Ефимович становится первым главным режиссером профессионального театра 1-й Особой Краснознаменной Дальневосточной армии. Смелый своеобразный, пытливый художник и педагог, он сумел привить молодым актерам бескорыстную, вдохновенную любовь к театральному искусству.

История любого театра начинается с людей, которые стояли у истоков его создания. Гордостью и украшением театра были бывшие студийцы, а позднее, заслуженные артисты РСФСР: С.А. Соловьев, М.Н. Маслов, Т.Г. Миронова и другие, имена которых навсегда вошли в историю армейского театра.

Первыми спектаклями, поставленными на сцене  театра 1-й Особой Краснознаменной армии, были «Слава» В. Гусева, «Падь серебряная», «Аристократы» Н. Погодина, «Год 19-й» И. Прута, «Любовь Яровая» К. Тренева, «Гроза» А. Островского, «Последние» М. Горького, которые прочно вошли тогда в репертуар театра и принесли  ему широкую известность.

1940 год стал для молодого театра годом творческого возмужания. В его ряды влились новые творческие силы артистов, режиссеров, художников – выпускников Московских и Ленинградских институтов и театральных студий.

Театр смело берется за сложную постановку Н. Погодина «Человек с ружьем», первым из театров воссоздавая на сцене образ В.И. Ленина. В роли Владимира Ильича выступил режиссер-постановщик спектакля Ю.Б. Щербаков – заслуженный деятель искусств, народный артист БССР.

В 1941 году началась Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии, которая предъявила театру серьезные и неотложные требования. Коллектив театра должен был вложить свой вклад в дело разгрома ненавистного врага, создавая на сцене образы бесстрашных и стойких советских воинов.

А.С. ЛарскийРанее, в январе 1941 года, на гастроли по Дальнему Востоку приехал Сталинский Донбасский театр комедии. Вторжение гитлеровских банд на Украину и Донбасс сделали невозможным возвращение театра комедии на родину, и Донбасский театр остался на Дальнем Востоке. Артисты театра комедии, позднее заслуженные артисты РСФСР М.П. Светланов, Т.И. Ларина, А.А. Михалев и многие другие вошли в состав существующего в городе Уссурийске армейского театра. А Александр Семенович Ларский, руководивший Донбасским театром с 1929 года, стал художественным руководителем объединенного театра.

В период Великой Отечественной войны для всех театров Советского Союза и, особенно, для театров Дальнего Востока, настали трудные дни. В зале были зрители, требующие немедленного отклика на события, потрясшие весь мир, а пьес о Великой Отечественной войне не было. Пьесы о войне «Русские люди»  К. Симонова и «Фронт» А. Корнейчука появились в газете «Правда» много позднее, и, потому, в своих исканиях репертуара, театр обратился к драматургии прошлого. Именно так увидела свет рампы постановка «Шел солдат с фронта» по повести Катаева «Я сын трудового народа». Но изображение немецких оккупантов 1918 года, сделанных автором в мягко-юмористических красках, конечно, не могло удовлетворить ни театр, ни зрителей. Тогда главный режиссер театра А.С. Ларский сам пишет сценарий и ставит спектакль «Иван Голубь». Спектакль имел огромный успех. Свыше 300 выступлений выдержала пьеса. Герои пьесы – советские люди в первые дни войны. Об их мужестве и храбрости, готовности отдать все для победы над врагом рассказывала эта драма. Главную роль - Ивана Голубь, старого мастера завода, горячего патриота, - играл сам А.С. Ларский.

Много и плодотворно работал театр в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Ставятся спектакли: «Парень из нашего города» К.Симонова, «Профессор Мамлюк» Вольфа, «Давным–давно» Ф. Гладкова, «Нашествие» Л. Леонова и многие другие. Время было горячее. Каждый день приносил неожиданные изменения в обстановке на фронтах. Терять нельзя было ни часа. Не было злободневного репертуара – он писался самими артистами; не было достаточного опыта  в проведении концертов в необычных условиях – его приобретали в практической деятельности; не было хоть мало-мальски приемлемых сценических площадок – приспосабливали любое, первое попавшееся помещение. Коллектив театра, разбившись на бригады, давал по 10-15 концертов в день. На машинах, подводах, зачастую, пешком, перенося нехитрый реквизит на своих плечах; в казармах, в солдатских столовых, а в большинстве случаев, просто на открытом воздухе; в любую погоду – зимой и летом несли свое искусство армейскому зрителю артисты военного театра.

А.Степанов, И.Попов, Порт-Артур, сцена из спектакля

Всегда с войсками, всегда в войсках – вот правило армейского театра, которому следовал и следует он все годы своего существования. Во время боев против японских империалистов в августе 1945 года театр работал на марше, продвигаясь вглубь Маньчжурии вместе с нашими наступающими войсками, давая спектакли и концерты прямо на передовой, на наспех сколоченных площадках и импровизированных сценах. Тогда театр Приморского военного округа был первым советским театром, который увидело население Маньчжурии. Высокое мастерство артистов военного театра по достоинству было оценено жителями освобожденной Северной Кореи, Порт-Артура, где театр оказал помощь национальному китайскому театру в постановке советских пьес.

С восторгом встречали  спектакли Приморского армейского театра  зрители из бывших эмигрантов. В 1952 году, находясь в гастрольной поездке на Модунском полуострове, театр поставил спектакль «Порт-Артур»  по пьесе А. Степанова. Спектакль игрался прямо на берегу моря при свете мощных корабельных прожекторов. Посадочными местами для зрителей служили прибрежные камни. Успех спектакля был невероятным. Об этом необыкновенном спектакле рассказывали все газеты и журналы Китая, Кореи, Советского Союза.

А.Фадеев, "Разгром", сцена из спектакля В.Иванов, "Бронепоезд-469", сцена из спектакля

В послевоенные годы театр постоянно пополнял свой репертуар произведениями, воспевающими славные дела защитников Родины. Ставились новые спектакли о гражданской и Великой Отечественной войнах: «Весна двадцать первого» А.Штейна, «Разлом» В. Лавренева, «Барабанщица» А. Салынского, «Последние рубежи» Ю. Чепурина, «Крепость над Бугом»   С. Смирного, «Командарм» Г. Березко, «Сильные духом» Д. Медведева, «За вторым фронтом» В. Собко, «Разгром» А. Фадеева, «Дорогами войны» В. Шадрина, «В списках не значился» Б.Васильева и другие.

В.Вишневский, "Первая конная", сцена из спектакля

Высокой оценки были удостоены спектакли театра на Всероссийских смотрах театров. В 1957 году – «Первая конная» В.Вишневского. В 1958 году – «Метелица» В.Пановой. В 1961 году – «Василий Теркин» А. Твардовского и К. Воронкова. В 1962 году – «Отчизна моя - Россия» Б. Васильева и А. Рапопорта. Причем, Драматический театр Дальневосточного военного округа первым в стране осуществил постановку пьес «Метелица» и «Отчизна моя - Россия». Театр КДВО  был  и первооткрывателем  дальневосточного драматурга В. Шаврина, поставив на сцене его первую пьесу «Поэма о солдате».  В 60-е, 70-е годы с военной тематикой было не так уж и просто, и, благодаря тесному сотрудничеству с В. Шавриным, был создан спектакль «Дорогами жизни», сыгравший важную роль в жизни театра. Более 15 пьес было написано тогда драматургом В. Шавриным для театра.

Наряду с произведениями на военную тему, театр постоянно ставил на своей сцене пьесы зарубежных классиков: В. Шекспира, В. Шиллера, Мольера, А. Фредро, Лопе де Вега, А. Касона, Эдуардо де Филиппо, Кальдерона. Достойное место в репертуаре театра всегда занимала отечественная драматургия: А. Чехова, А. Островского, М. Горького, Н. Гоголя, М. Шолохова, Б. Васильева и других наших знаменитых русских классиков и соотечественников. Репертуар с каждым годом все больше пополнялся пьесами о современности, раскрывавших злободневные и актуальные вопросы. А. Ларским ставятся спектакли: «Внук короля»  Л. Шейнина, рассказывающий о столкновении двух миров, двух образов жизни: советской и американской. Борьба за новые, совершенные методы производства, находит свое отражение в пьесе И. Бакуринского «Это мое». Не менее прекрасна и актуальна идея спектакля «Веселка» по пьесе  М. Зарудного: счастье свое человек находит только в коллективе, среди людей.

Более 70 спектаклей поставлено было главным режиссером театра КДВО, заслуженным артистом и деятелем искусств РСФСР А.С. Ларским на сцене театра, человеком необузданной фантазии, талантливым артистом и педагогом. Его спектакли всегда становились событиями не только театральной, но и общественной жизни страны, армии. А сколько им было написано очерков, дорожных зарисовок, творческих портретов, журнальных и газетных статей! До конца своей жизни работал Александр Семенович Ларский в театре Дальневосточного военного округа и, не случайно, военный театр тогда многие называли - «театр Ларского».

Театру всегда было чем и кем гордиться. В эти годы, наряду со старожилами театра, на сцене творили и жили в своих спектаклях: народный артист РСФСР Н.Т. Белоусов, заслуженные артисты: О.П. Демидов,  И.Я. Кастель, В.А. Лютиков,  Н.Н. Нельская, А.Н. Легран, В.И. Мороз, А.В. Беляев, В.Ф. Пономарева, Н.К. Орлова, С.А. Соловьев; заслуженный, а позднее, народный артист РФ О.Я. Фандера и другие замечательные артисты, чьи имена навечно остались в списках Драматического театра Восточного военного округа.

Обслуживая воинов и гражданское население, театром пройдены тысячи километров по Иркутской, Читинской, Амурской областям, Хабаровскому и Приморскому краям, Сахалинской области, Камчатки, Курильским островам, Маньчжурии, Северной Кореи, Китаю, всему необъятному Дальневосточному военному округу. Самые отдаленные воинские части, гарнизоны, погранзаставы видели спектакли своего  дальневосточного армейского театра. 

Театр постоянно волновала тема современной жизни воина. Это и понятно: у военного театра своя, присущая только ему специфика. А жизнь армии, ее великая история, всегда открывали перед писателями, драматургами неисчерпаемое многообразие подвигов, судеб, конфликтов, характеров. Постоянно изменялись место и роль каждого военнослужащего, менялись сами военнослужащие. И армия всегда требовала достойного отражения в драматургии и в театре, отражения многосложного, конфликтного, а не прямолинейно-иллюстративного.

Своевременный отклик на важнейшие события международной жизни – прекрасная традиция любого театра. Верен ей и наш коллектив, постоянно шагая в ногу со временем, ставя на сцене спектакли на злобу дня.

Программы, репертуарные планы разных лет

В 1986 году творческую деятельность Драматического театра Дальневосточного военного округа возглавил человек большого жизненного и практического опыта, неординарный и остроумный, с богатой фантазией и хорошим вкусом – Борис Александрович Светличный. Тщательно подбирая репертуар, он из всего изобилия мировой драматургии безошибочно выбирал то, что нужно театру и зрителям; ставил яркие спектакли, утверждающие свободу духа и достоинство личности, радость жизни и любви. Человек деятельный и увлеченный, он всегда воплощал в жизнь самые смелые идеи и начинания. Б.А. Светличного никогда не пугала серьезность темы, и потому на сцене театра им ставились такие смелые и сильные спектакли, как «…И аз воздам» Ю. Кузнецова (О последних днях императорской семьи), на постановку которого не решился более ни один провинциальный театр. Огромный резонанс получил спектакль «Баллада о десанте» по произведению Ю. Яковлева. Это была первая в стране театрализованная постановка литературных рассказов о войне в Афганистане. Успех спектакля был необыкновенным. О нем писали все газеты страны. В правдивости, достоверности происходящего на сцене никто не сомневался. Хотя в спектакле не было ничего от натурализма. Зал с замиранием следил за происходящим на сцене, пока не прозвучат последние слова, а потом взрывался аплодисментами, стоя приветствуя  артистов, долго не отпуская их со сцены. За постановку этого спектакля Б.А. Светличный был награжден серебряной медалью имени народного артиста СССР А.Д. Попова. За выдающиеся заслуги в области культуры и искусства Борису Александровичу в 1997 году присвоено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

К 65-летию театра Б.А. Светличный поставил спектакль по собственному  сценарию о военных действиях в Чечне – «Десант» (Чечня на рубеже веков). Отряд десантников гибнет в горах. Кто за это ответит? У офицера один ответ: «Приказы не обсуждаются. Они выполняют свой воинский долг». Актеры играли так, что сидящие в зале непроизвольно чувствовали свою сопричастность к происходящему, с трудом сдерживая слезы.  В ноябре 2001 года спектакль «Десант» стал лауреатом премии имени народного артиста СССР А.А. Присяжнюка. Имя А.А. Присяжнюка неразрывно связано с историей театра ДВО: свою творческую деятельность он начинал в только что созданном армейском театре в 30-е годы прошлого столетия. В 2001 году  в связи с  90-летием Андрея Александровича Приморский Союз театральных деятелей проводил конкурс театральных коллективов Приморья. Тогда на конкурс театр  выставил спектакль «Десант», который стал лауреатом, получил заслуженную оценку критиков.

В год 60-летия Победы над фашизмом в театре состоялась премьера спектакля «Кавказский пленник» по пьесе Н. Иванова «Зачистка». Спектакль «Кавказский пленник» - это невыдуманный рассказ о чести и мужестве, о поломанных судьбах людей, попавших в руки чеченских боевиков. Перед нами еще одна трагедия всей нашей страны, написанная боевым офицером, полковником Николаем Ивановым,  более трех месяцев проведшем в чеченском плену. 

В ноябре 2007 года в Москве состоялся Первый фестиваль Драматических театров Вооруженных Сил России "Звездная маска". Театр принимал в нем участие со спектаклем "Последний герой" по пьесе Александра Марданя, в постановке Бориса Светличного. Драматургу А. Марданю, присутствовавшему на фестивале, наша постановка понравилась, как никакая другая.Он отметил, что пьеса "Последний герой" идет в 14 театрах Украины, но лишь наша постановка отвечает всем его замыслам. Наша работа была тепло принята публикой. Мы получили высокую оценку жюри, критиков и, наконец, самого автора. С фестиваля коллектив вернулся с заслуженными наградами.

С 2007 года, после ухода на заслуженный отдых Б.А. Светличного, творческую деятельность театра Восточного военного округа возглавил Валентин Федорович Свиридов, ранее проработавший 28 лет в театре Тихоокеанского флота. С труппой театра Восточного военного округа ему уже приходилось работать, когда он не раз привлекался в театр для разовых постановок спектаклей. 

В завершение 71-го театрального сезона, 22 июня 2008 года, в день памяти и скорби в театре состоялась премьера пронзительной драмы по пьесе Алексея Дударева "Рядовые" в постановке главного режиссера театра ВВО Валентина Свиридова. Не случайно премьера состоялась 22 июня: ровно 67 лет назад началась жестокая, кровопролитная Великая Отечественная война. Пьесу "Рядовые" называют реквиемом по погибшим. Это спектакль-исповедь, память о людях, познавших радость победы в бою; спектакль об опаленных душах, сохранивших лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, дружбу и любовь. 25 марта 2009 года на торжественном собрании, посвященном Всероссийскому дню работников культуры, Валентину Свиридову за постановку спектакля "Рядовые" была вручена премия в номинации "Лучший спектакль 2008 года".

В ноябре 2013 года спектакль "Рядовые" был представлен в Москве на Втором фестивале Драматических театров Вооруженных Сил Российской Федерации "Звездная маска", где был горячо принят зрителями,  отмечен жюри и критиками.

Спектакли военно-патриотеческой тематики всегда занимали главное место в репертуарной политике театра Восточного военного округа. На то он и военный театр. И наш главный зритель - солдат. Именно на него и ориентируемся мы в своей работе. В репертуаре театра спектакли о Великой Отечественной войне: "Рядовые" по пьесе А. Дударева, "Так и будет" по пьесе К. Симонова, "Белый вальс" по пьесе А. Дударева "Не покидай меня",  спектакль о сегодняшних днях армии - "В порядке исключения" ("Когда стартуют ракеты") по пьесе Ю. Виноградова; спектакли наших знаменитых отечественных классиков: "Белая гвардия" (Дни Турбиных) по пьесе М. Булгакова, "Поединок" по повести А. Куприна в сценической версии  М. Руденко, "Браво, конферансье по повести Г. Горина "Прощай, конферансье".

Не только военная тема имеет место в творчестве театра ВВО. Любая драматургия высокого уровня: отечественная классика, современная и зарубежная пьеса, драма, трагедия, комедия, - в репертуаре театра. Любой хороший спектакль дает возможность военнослужащим отдохнуть, снять накопившееся психологическое напряжение после нелегкого ратного труда.

С приходом в театр ВВО главного режиссера Валентина Свиридова артисты запели. И сегодня в репертуаре театра немало музыкальных комедий для взрослых, детских мюзиклов в постановке Валентина Федоровича. Так 72-й театральный сезон (2008-2009 годы) открылся сразу двумя мюзиклами: "День чудесных обманов" по пьесе Р. Шеридана "Дуэнья" и "Похождения влюбленного Комара" по пьесе С. Маршака "Муха-Цокотуха". Необыкновенным успехом пользуется мюзикл "За чем пойдешь, то и найдешь" ("Женитьба Бальзаминова") по пьесе А. Островского, поставленный главным режиссером к открытию 76-го театрального сезона.

Сегодня в репертуаре театра, наряду с постановками военно-патриотической тематики, спектакли по пьесам А. Островского, А. Чехова, Н. Гоголя,  В. Арро, С. Белова, В. Ткачева, А. Марданя, Д. Флетчера,  Р. Шарта.

В ноябре 2015 года в Центральном Академическом театре Российской Армии состоится III фестиваль Военных Драматических театров Министерства Обороны Российской Федерации. На фестиваль Драматический театр Восточного военного округа представляет спектакль "Браво, конферансье" по пьесе Григория Горина "Прощай, конферансье" в постановке главного режиссера театра Тихоокеанского флота Станислава Мальцева.

Весь 2015 год проходит под эгидой 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Администрация Уссурийского городского округа обратилась к театру Восточного военного округа с предложением организовать и провести в День Победы на центральной площади города театрализованную реконструкцию по основным этапам Великой Отечественной войны. подготовка столь грандиозного мероприятия началась уже с начала 2015 года. перед театром стояли масштабные задачи по пошиву костюмов, изготовлению реквизита и технического оснащения. более 700 человек было задействовано в этой грандиозной исторической ретроспективе, развернувшейся в День Победы, 9 мая на центральной площади города Уссурийска.

Театром постоянно разрабатываются и готовятся к знаменательным датам концертные программы, с которыми коллектив выезжает в воинские части, гарнизоны, на полигоны во время учений, силой искусства помогая военнослужащим получить мощную эмоциональную разрядку, достойно проходить воинскую службу по охране священных рубежей нашей Родины. Ни одни учения, будь то командно-штабные в зимнее время, либо летние в полевых условиях, не обходятся без участия театра Восточного военного округа. Ежегодно во время учений коллектив театра выезжает в полевые лагеря со своими концертными программами, радуя воинов, помогая им достигать положительных результатов, вдохновляя на новые победы.

Так в сентябре 2014 года проходили оперативные командно-штабные учения "Восток-2014". Коллектив театра Восточного военного округа, как всегда, принимал активное участие в учениях, силой искусства помогая воинам снять накопившееся психологическое напряжение после нелегкого ратного труда. К учениям "Восток-2014" коллектив театра подготовил концертную программу, в которую входили песни, танцы, шуточные театральнын репризы. С этой концертной программой агитбригада театра выезжала в полевые лагеря, в расположения воинских частей. За время учений артисты побывали у воинов-ракетчиков, связистов, военнослужащих бригады материально-технического обеспечения.

Большое внимание в театре уделяется постановкам для детей. Сегодня сказка не просто часть репертуара. Сказка – спектакль для всех возрастов. В этих историях: смешных и страшных, лукавых и наивных, - вся мудрость, которая передается из поколения в поколение. Именно сказка воспитывает взрослого зрителя.  В репертуаре театра сказки  наших известных отечественных драматургов-сказочников: Е. Шварца, В. Зимина,  Е. Черняк,  В. Лифшица, В. Орлова, С. Маршака, Ю. Энтина, А. Хайта; наших дальневосточных сказочников: И. Чернышева, А. Заболотникова, И. Лиозина. С успехом идут на сцене театра музыкальные сказки-долгожители: "Жила-была Сыроежка", "Золотой цыпленок", "Верные друзья"; сказочные истории по мотивам русских народных сказок "Василиса Прекрасная", "Марья-искусница"; красивые, лирические сказки: "Про кота и про любовь", "Бременские музыканты", "Спящая красавица"; добрые, поучительные истории: "Давайте жить дружно", "Солнышко и снежные человечки", "Похождения влюбленного Комара"; музыкальное представление по правилам дорожного движения "Мишкин светофор" и многие другие, которые с огромным удовольствием смотрят и дети, и взрослые, каждый раз, азартно реагируя на происходящее на сцене, помогая своим участием игре артистов.

Более чем, за 78 лет деятельности театра сменилось 15 руководителей. С 1997 года театром Восточного военного округа руководит Николай Константинович Столбоушкин. За его плечами Львовское высшее военно-политическое училище, театральный факультет Хабаровского государственного института искусства и культуры. Кроме  общего руководства, Николай Константинович  активно занимается постановкой спектаклей на сцене театра. 

Нельзя не сказать о необыкновенной премьере постановки по рассказам А.П.  Чехова "Чеховские водевили". В 2010 году великому русскому писателю и драматургу исполнилось 150 лет. Спектакль собран из ранних рассказов Чехова, которые ещё никогда не звучали на театральных подмостках. Специально для постановки их инсценировал режиссер-постановщик "Чеховских водевилей", директор театра Восточного военного округа, заслуженный работник культуры РФ Н.К. Столбоушкин. Пришедшие на премьеру зрители окунулись в эпоху, в которой жил и творил русский классик. В фойе гостей встречал коробейник: "Барышня, купите программку!" У дверей свои услуги предлагал чистильщик обуви. За порядком наблюдал усатый городовой с саблей. Играл военный духовой оркестр. И даже буфет был переименован в трактир. Это, поистине, был необыкновенный, незабываемый  праздник! 

Юбилейный, 75-й театральный сезон открылся премьерой спектакля "Белая гвардия" по пьесе Михаила Булгакова "Дни Турбиных". За непростую и масштабную работу со всей энергией и самоотдачей взялся директор театра, режиссер-постановщик, заслуженный работник культуры РФ  Николай Столбоушкин. Чтобы спектакль состоялся, была проделана невероятно сложная и масштабная работа, ведь в постановке занято более 50 человек! О равнодушии и покое при просмотре спектакля не может быть и речи. "Белая гвардия" - это ещё одна  победа режиссера-постановщика, всего коллектива театра.

  И 77-й театральный сезон (2013-2014г.г.) Драматический театр Восточного военного округа открыл премьерой спектакля "Белый лист" по пьесе белорусского драматурга Василя Ткачева в постановке директора театра, заслуженного работника культуры Российской Федерации, Николая Столбоушкина. Социальная драма "Белый лист" по пьесе белорусского драматурга  Василия Ткачева "Последний" рассказывает о судьбе последнего в городе ветерана войны, о котором вспомнили в разгар предвыборной кампании. Нужен был рекламный сюжет о деятельности кандидата в мэры. Тут и выяснилось, что можно существенно повысить рейтинг и привлечь внимание электората, сделав красивый жест - показать заботу о пожилом человеке. Сегодня спектакль "Белый лист" активно посещают не только старшее поколение, но и студенты и учащиеся учебных заведений города

Около 15 спектаклей: драмы, комедии, сказки, - были поставлены директором театра Восточного военного округа, заслуженным работником культуры Российской Федерации Николаем Столбоушкиным за 18 лет своей деятельности в театре Восточного военного округа.

78-й театральный сезон театр ВВО открывал премьерой спектакля по повести Александра Ивановича Куприна "Поединок" в сценической версии Михаила Петровича Руденко, приглашенного для постановки спектакля из Московского областного театра драмы и комедии. 

На уссурийской сцене такой необычный, своеобразный спектакль был поставлен впервые. своей сценической версии повести "Поединок" Михаил Петрович дал новое лицо, вдохнул новую жизнь. В спектакле занята вся труппа театра. Причем, почти каждый актер играет две-три роли.

С марта 2015 года творческую деятельность театра возглавил Алексей Дмитриевич Похресный. 2 октября театр открыл премьерой удивительного и трогательного легендарного спектакля "Легенда о Тиле" по пьесе Григория Горина в постановке главного режиссера театра Алексея Похресного. "Страсти в стиле рок" - так определяет жанр спектакля режиссер-постановщик. И хочется смотреть и смотреть этот спектакль, где артисты поют вживую, где пластика танца порой заменяет слова.  Алексей Дмитриевич - энтузиаст. Фонтанирует идеями по развитию театра ВВО и внедрению новых форм работы. И готов удивлять и поражать своими творческими планами.

Главная фигура в театре – актер. Через него автор и режиссер общаются со зрителем. Именно актерским коллективом определяется жизнедеятельность театра. Во все времена театр гордился и продолжает гордиться высокопрофессиональными мастерами. 

Сцена нашего театра дала путевку в большую творческую жизнь многим артистам театра. Только с начала первого десятилетия XXI века многие артисты получили почетные звания. Очередное звание - "Народный артист Российской Федерации", - было присвоено артистам Олегу Фандере и Владимиру Тютюннику. Звание "Заслуженный артист Российской Федерации" получили: Дина Рябинина, Галина Федоткина, Тамара Савиных, Маргарита Сотникова, Михаил Руденко. Звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" присвоено директору Драматического театра Восточного военного округа Николаю Столбоушкину.

С 1975 года работает в театре ВВО народный артист Российской Федерации Владимир Григорьевич Тютюнник. артист от бога, с огромным творческим диапазоном и сценическим темпераментом. Актер разноплановый, ему любые роли под силу, но в то же время, нельзя не отметить, что Владимир Григорьевич неподражаем и необыкновенен, как артист комедийного жанра. Артист, сценарист, режиссер, педагог, за высокое  профессиональное мастерство он награжден множеством правительственных наград. В декабре 2013 года за работу над книгой-монографией о театре Восточного военного округа Владимиру Григорьевичу Тютюннику Приморским отделением Союза театральных деятелей была вручена Государственная стипендия. 

Заслуженная артистка Российской Федерации Дина Сергеевна Рябинина работает на сцене Драматического театра Восточного военного округа с 1983 года. Она занимает ведущее положение в труппе театра. В основном является исполнительницей психологически сложных, характерных ролей. В репертуарном списке Дины Рябининой множество характерных ролей различного плана, сыгранных с высоким профессиональным мастерством, подкупающей искренностью. Она легко управляет эмоциями зрителей, заставляя их вместе с нею сострадать и плакать, возмущаться и негодовать, удивляться и сочувствовать.

Заслуженная артистка Российской Федерации Галина Васильевна Федоткина в театре Восточного военного округа с 1982 года. С первых своих шагов в театре она заявила о себе как актриса, обладающая яркой актерской индивидуальностью, глубоким драматизмом и, вместе с тем, броским комедийным дарованием. На ее счету свыше двухсот сыгранных на высоком художественном уровне ролей, разнообразнейших по жанру и характеру. Она бесконечно разнообразна в проявлениях женской души, знает ноты глубочайшего сочувствия, почти безволия, ноты гнева и побеждающего протеста. Г.В. Федоткину хорошо знают далеко за пределами Приморского края. Ее любят зрители и не пропускают ни одной премьеры и спектакля с ее участием.

Заслуженная артистка Российской Федерации Тамара Ивановна Савиных с 1975 года работает на сцене Драматического театра ВВО. Ее работы всегда поражают тонкостью, острой характерностью, экспансивностью. Трепетные, нервные героини Тамары Савиных глубоко задевают. Она до фанатизма влюблена в театр. Внутреннее ее состояние можно понять без слов. По одному ее взгляду, жесту, можно прочитать много больше, чем сказано. Ее энергии можно позавидовать, восхищает ее неувядаемая молодость и свежесть. За свою творческую жизнь Тамара Савиных создала сотни образов, прожила на сцене сотни чужих жизней, судеб, характеров.

Заслуженная артистка Российской Федерации Маргарита Георгиевна Сотникова в Драматическом театре с 1993 года. Она сразу заняла в театре ведущее положение: была введена фактически во все спектакли идущего репертуара. Она из тех актрис, которые словно и не играют, а живут в своих ролях. Всегда естественна  и правдива, без малейшего намека на фальшь. Нет в ней и премьерства, желания «потянуть одеяло» на себя.

С 1981 года работает в театре главный художник Елена Григорьевна Мохонько - ученица и последовательница бывшего бессменного главного художника театра, проработавшего в театре со дня основания - 58!  лет, заслуженного деятеля искусств РСФСР Александра Сергеевича Кострова. Сценография её спектаклей, костюмы, всегда поражают легкостью, яркостью, точностью отображаемой эпохи, стиля, характера и сути пьесы.

Любая постановка – это огромная работа всего коллектива театра: сценография и воплощение, бутафорский реквизит и костюмы, столярные и плотницкие работы, озвучивание и освещение. За всем этим стоят люди – одухотворенные, беспредельно любящие свой театр. 

Не за горами 80-летие Драматического театра Восточного военного округа. Для театра 80 лет не возраст. Коллектив полон творческих планов и упорно настроен на  жизнеутверждающее начало, своей деятельностью сохраняя и приумножая славные традиции Драматического театра Краснознаменного Дальневосточного военного округа.

Рассказать друзьям